ИНТЕРВЬЮ С УЧАСТНИКОМ РЫНКА |
Интервью руководителей представительства международного рекрутингового агентства Luxoft Personnel в Украине |
10.08.2012 14:22 |
На вопросы портала Recruiting.net.ua по кадровому рынку Украины, с удовольствием, ответили Ирина Моргулис, старший менеджер по развитию бизнеса Luxoft Personnel в Украине и Польше, и Рената Хребто, руководитель направления по подбору персонала Luxoft Personnel в Украине. Какие инновационные методы вы применяете в работе по поиску кандидатов? Рената Хребто: Нашим эксклюзивным инструментом для поиска является глобальная информационная система эффективных кандидатов Luxoft и внутренняя программа рекомендаций. Из методов работы я могу выделить связку – кандидат-ресечер-аналитик. Такой метод работы практикуют крупные рекрутинговые агентства. Он позволяет сделать процесс подбора персонала максимально эффективным. Также можно воспользоваться интеренет ресурсами. Доска объявлений типа http://endar.e-ho.net/ может помочь, однако полагаться только на интернет в наших реалиях не стоит. Важно, чтобы нужный человек был найден как можно скорее, так как каждый новый день - это новые убытки или недополученная прибыль. Используете ли Вы форумы и социальные сети (и какие?) при поиске кандидата? Рената Хребто: Мы активно используем LinkedIn и форумы IT-специалистов. Но самая интересная и эффективная площадка для нас – это профессиональные чаты программистов в Skype, где идет живое общение между программистами. Для рекрутера попасть в такой чат настоящая удача. Главное – выбрать правильную стратегию для общения с кандидатами. Необходимо познакомиться с каждым лично и уже в процессе индивидуальной переписки с каждым обсудить конкретную вакансию. Для краткосрочных проектов есть смысл искать кандидатов на сайтах фрилансеров. В Европе сейчас нестабильная экономическая ситуация и большинство фрилансеров теряют прежний объем работы. Многие из них выбирают стабильность заработной платы, а не свободный график работы. Социальную сеть ВКонтакте хорошо использовать для поиска молодых специалистов. Проводите ли Вы удаленные собеседования с кандидатами, в т.ч. с помощью Skype? Рената Хребто: Конечно, мы используем Skype для работы с региональными проектами. Не всегда у кандидата есть возможность лично присутствовать на собеседовании, и Skype в таких случаях просто не заменим. Используете ли вы какие-то дополнительные (помимо собеседования) методы оценки кандидатов? Рената Хребто: Работа с кандидатом обязательно должна включать в себя следующие этапы: - оценка резюме, - интервью с кандидатом, на котором определяют личностные качества, - техническая оценка кандидата. Я не самый большой поклонник тестов для отбора персонала. На результаты теста могут повлиять такие факторы как настроение и самочувствие. При ответе на некоторые вопросы можно выдать желаемое за действительное. Живое общение с кандидатом не сможет заменить ни один тест! Какие job-сайты Вы считаете самыми эффективными для поиска кандидатов? Рената Хребто: Могу выделить такие сайты, как HeadHunter из международных, и Rabota.ua, Work.ua из локальных. В последнее время наблюдается тенденция перехода от работных сайтов к поиску кандидатов в LinkidIn. Какие у Вас самые любимые вопросы на собеседовании с соискателями? Рената Хребто: Лучше всего спрашивать кандидата о его достижениях или задавать скрытые вопросы, которые позволяют определить навыки кандидата и составить его психологический портрет. Кстати, у меня есть отличный пример не только вопроса, но и ответа одного из кандидатов. На вопрос «Что компания приобретет, если возьмет Вас на работу к себе?» один из кандидатов ответил: «Компания много потеряет, если не возьмет меня на работу». Какие рекомендации Вы бы сегодня дали молодым специалистам, ищущим работу? С чего начать? Ирина Моргулис: На сегодняшний день для студентов представляется гораздо больше возможностей для начала своей карьеры, чем 5-10 лет назад. Появилось много программ стажировок в международных компаниях, многие корпорации взаимодействуют с вузами по вопросам трудоустройства молодых специалистов. Выпускникам я бы порекомендовала мотивировать себя на начальном этапе карьеры не финансами, а возможностью профессионального развития в той или иной компании. Наиболее востребованные профессии на сегодняшний день. Что изменилось в этом плане за последний год? Ирина Моргулис: Тенденции 2011 года продолжают развиваться. В 2012 году, по-прежнему, остаются востребованными IT-специалисты, как разработчики, так и специалисты по поддержке бизнес-систем. В посткризисный период актуальны специалисты сегмента продаж. В связи с активным развитием агрорынка в Украине, востребованы узкие специалисты в этой сфере. Очень жаль, что при выборе будущей профессии многие недооценивают данный рынок. Ваш прогноз развития кадрового рынка Украины в ближайшие месяцы? Ирина Моргулис: Кардинального роста кадрового рынка не предвидится. В Европе мы наблюдаем нестабильную экономическую ситуацию. Эксперты прогнозируют умеренный рост рынка примерно на 10%. Что касается уровня заработных плат, то повышение будет в районе 6-10%. В каких случаях работодатель обращается к услугам кадрового агентства? Ирина Моргулис: Из практики могу выделить несколько причин: - Работодатель начал поиски кандидата самостоятельно, но не смог найти подходящего кандидата; - Если работодателю необходим специалист узкого профиля. Работодатель может не ориентироваться в данном сегменте рынка. Логичным решением является обращение в специализированное рекрутинговое агентство; - Если внутри самой компании нет отдела по рекрутменту, работодатель может полностью отдать рекрутмент в агентство. Процессом подбора персонала через HR-агентство будет заниматься один сотрудник; - В рекрутинговое агентство Компания может обратиться для сохранения конфиденциальности поиска нового специалиста. Такая причина часто возникает при поиске топ-менеджеров. Почему компаниям-работодателям выгодно обращаться в рекрутинговое агентство? Ирина Моргулис: Рекрутинговые агентства дают Компаниям важные преимущества: скорость и качество. В первом случае агентство выступает аналитиком. Агентство лучше владеет информацией о внешнем рынке кандидатов. Зная рынок, агентство в состоянии найти отличного кандидата в минимальные сроки. Если говорить о качестве, то любое агентство специализируется от одной до пяти отраслей, в которых чувствует себя профессионалом. Агентство сразу оценивает кандидатов и не предлагает заказчику неподходящих. |