Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


 РЕЙТИНГИ
Топ-12 важных нюансов идеального объявления

На рынке идет битва за соискателей. В этой гонке все средства хороши: сарафанное радио, SMM, обращение к агентствам и, конечно, публикации вакансий. Однако ошибки в составленной вакансии могут не генерировать нужный поток соискателей или привлекать не тех. Все дело в упаковке и посыле, а точнее – объявлении. Большинство вакансий похожи друг на друга, словно скопированы с официального сайта или чужих объявлений. Подобный текст зачастую не работает на поиск хороших сотрудников и никак не характеризует вас как работодателя. Какие ошибки допускают компании в размещенных вакансиях и как их исправить?

1. Ваша цель – презентовать компанию, «продать» ее соискателю. Поэтому покажите ему ценность: почему именно вы? Соискателю важно донести 4 пункта: чем занимается компания, условия работы, цели и задачи, а также что уже сделала компания на данном этапе развития.

2. В любом объявлении нужна конкретика. Фразы в стиле: «Мы – корпорация с клиентской базой по всему миру, состоящей из крупных международных корпораций» не говорит ни о чем. А вот: «Наши клиенты – крупнейшие корпорации, среди которых Microsoft и Apple» имеет совершенно другой вес. Фраза «Открыта вакансия в большой компании» также не имеет смысла. Если вы говорите о себе как о крупнейшей компании, то указывайте ссылки или рейтинги, согласно которым вы вошли, например, в топ-работодателей или брендов.

3. Указывайте предполагаемую зарплату или «вилку» оплаты труда. Люди не любят терять время на «зарплату по результатам собеседования». Обычно к таким результатам добавляется еще и испытательный срок.

4. Проверьте орфографию, пунктуацию. Казалось бы, «ничего такого», а осадочек остается. Недавно меня испугало объявление, где улицу Глубочицкую на киевском Подоле назвали «Глубочинской». Если HR не знает адрес офиса, то как соискатель должен его запомнить?

5. Если вы выделите слова «Вы», «Ты» и даже «ТЫ!» – это ничего не значит для кандидата. Подобные «ухищрения» не создают образ компании, уважающей сотрудников. К слову,  постоянно писать «Компания» или «Фирма» с большой буквы – тоже моветон.

6. Также удивляют требования «Владение компьютерными программами: MS Office». Мы живем в 21 веке и, пожалуй, посетители сайта знакомы и с браузерами, и с пакетом MS Office. Если в 90-х и начале 2000-х «уверенный пользователь ПК» могло быть преимуществом, то сейчас это данность.

7. Многих соискателей уже воротит от шаблонных фраз про «молодой и дружный коллектив», «комфортные условия труда», «возможности карьерного роста» и прочие устаревшие плюшки. Так, зачастую «комфортные условия труда» подразумевают стол, стул, кулер и кофемашину, а не условия, как в офисе Google. Но если у вас действительно офис как у Google – покажите его.

Уточнения «На данный момент в нашу команду мы ищем» бессмысленны. Людям и так понятно, что вы ищете человека сейчас и в свою команду, иначе вы бы не размещали вакансию.

8. Указывайте контакты для связи, добавляйте ссылки на сайт или хотя бы социальные сети компании. Вы же хотите, чтобы к вам пришел целевой соискатель, который не просто кликает на все объявления подряд, а изучает информацию о вас.

9. Подмена вакансий. Это происходит, когда в названии вакансии указывают одно, а в требованиях к соискателю – обязательств как минимум на три позиции. Например, такое встречается в вакансиях для SMM-менеджеров. В его обязанности некоторые компании любят добавлять и организацию офлайн-ивентов (в digital-профессии!), и работу со СМИ.

10. Иногда компании стараются показать свою социальную ответственность и пишут «поэтому приглашаем на работу людей с инвалидностью». Но если вы уже решили создавать имидж социально ответственной компании, изучайте вопрос детально. В официальных материалах и публикациях «людей с инвалидностью» называют «людьми с ограниченными возможностями».

11. Покажите возможности вашей компании без «перспектив карьерного роста». Если у вас есть история успеха менеджера продаж, который вырос до руководителя отдела, – укажите это. Если в вашей компании люди работают по 10 лет – упомяните об этом.

12. Желательно не публиковать анонимные вакансии. Иначе «кликеры по всем вакансиям» заберут ваше драгоценное имя. Люди должны знать, что и кто их ожидает. Сейчас время публичности.

В завершение перечислим фразы из реальных вакансий, которых следует избегать. Идеи из этих объявлений понятны, но поработать над формулировками было бы хорошо. Итак:

  • «Можно пить кофе – сколько влезет!»
  • «Наши клиенты – ведущие международные и украинские компании, лидеры в своих сегментах»
  • «В коллективе работают только задорные люди!»
  • «Большая карьерная лестница: можно дорасти до начальника среднего и высокого уровня»
  • «Нужен человек, который добьется нужного результата от любого клиента!»
  • «Наша команда – единомышленники и профессионалы»
  • «Вы просто обязаны отправить свое резюме, пройти интервью, стать частью нашего коллектива»
https://prohr.rabota.ua/