Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


15 дерзких рекрутинговых практик. Готовы ли вы опередить конкурентов?
30.03.2021 11:08

Джон Салливан приводит примеры самых впечтатляющих рекрутинговых практик

Если вы еще не заметили, рынок корпоративного рекрутинга стал настолько напряженным, что практики, которые раньше считались слишком агрессивными и дерзкими, теперь используются повсеместно. Разумеется, будучи профессионалом своего дела, вы обязаны следовать последним тентенциям, поскольку устаревшие подходы вредят вашей компании. Готовы ли вы объяснить руководству, почему вы не можете нанять лучшие кадры, сотрудникам - почему ваш коллектив неидеален, клиентам - почему некоторые ваши продукты безнадежно устарели? Можете ли вы убедить заинтересованных лиц в том, что компания не развивается только из-за нехватки талантов?

С точки зрения занятого руководителя или рекрутера прогресс не стоит на месте. Мы специализируемся на продвинутых практиках, поэтому мы составили список самых дерзких рекрутинговых решений, чтобы продемонстрировать особенности этой отрасли, существующие на данный момент. Не пожалейте времени на чтение, и вы наверняка с удивлением обнаружите, как сильно все изменилось.

Список самых дерзких рекрутинговых практик

Мы разбили список существующих (сравнительно новых) уникальных и скандальных практик на четыре категории. Мы уверены в том, что вы сочтете каждый пункт этого списка необычным, смелым и агрессивным.

А.) Агрессивные и дерзкие реферальные практики

Для реализации реферальных программ не нужны хорошие рекрутеры, однако эти программы чрезвычайно эффективны, поэтому они стремительно развиваются.

ThoughtSpot

  • ThoughtSpot платила за успешную рекомендацию $20000.
  • Источником рекомендации мог быть любой "друг компании".
  • По программе нанимали любых специалистов (не только инженеров).
  • Несмотря на небольшой штат (32 сотрудника), компания наняла 7 новых специалистов меньше чем за месяц.
  • Руководство говорило об этом так: "Люди редко слушают рекрутеров, но они прислушиваются к мнению друзей".

Thumbtack

  • Сотрудник компании, порекомендовавший высококлассного инженера, получал $15000.
  • Если рекомендация была дана со стороны, компания оплачивала рекомендателю четырехдневное путешествие на Гавайи.
  • Сотрудник, давший за год максимальное количество рекомендаций, отправлялся в оплаченное компанией путешествие по всему миру.

Hubspot

  • Компания платила $30000 всякому, кто рекомендовал ей отличного дизайнера.
  • Любому разработчику, посетившему последнее собеседование, выдавался iPad, даже если он не получал предложение.
  • Любой разработчик, присоединившийся к команде, получал $4000 на покупку любой понравившейся ему техники (ведь каждый из них точно знал, что именно требовалось ему для повышения продуктивности).

Asana

  • За каждого нанятого инженера компания платила рекомендателю $20000.
  • Источником рекомендации мог быть кто угодно.

Accolo

  • Для каждой должности отбиралась группа сотрудников, способных найти подходящих специалистов и уговорить их обратиться в компанию.
  • В среднем для каждой должности насчитывалось 8 рекомендателей, что очень неплохо.

Б.) Агрессивное переманивание талантов от конкурентов (браконьерство)

Поскольку все талантливые сотрудники в большинстве своем трудоустроены, компании снова начинают охоту за ресурсами конкурентов.

Bigcommerce

  • Компания с точностью определила, где "зависали" их идеальные сотрудники.
  • Она переманивала специалистов из Google, раздавая им бесплатные бутерброды и кофе, когда те стояли на остановке и ждали автобус до офиса. Всего было роздано 400 бутербродов и 500 стаканчиков кофе. (Представители Tumblr тоже поили всех бесплатным кофе на автобусной остановке.)
  • Пока люди ждали автобуса, рекутеры Bigcommerce рассказывали им о бренде.
  • Результаты не заставили себя долго ждать: в течение недели Bigcommerce получила 150 заявок, а трафик на ее сайте увеличился на 54%. Кроме того, компании удалось провести 8 собеседований.

Roku

  • Компания Roku также нанимала сотрудников на автобусной остановке, откуда отправлялись на работу сотрудники Google.
  • Представители Roku раздавали присутствовавшим коробки с фирменными устройствами стоимостью от $45 до $100.
  • Взамен представители компании просили сообщать адреса электронной почты.

Glympse

  • Компания Glympse хотела переманить разработчиков из Amazon, чей двухлетний контракт с работодателем подходил к концу. Представители Glympse связывались с потенциальными сотрудниками посредством пейджера от Amazon, которым те пользовались.
  • Кроме того, компания ставила продуктовые фургоны и палатки на парковке рядом с офисом Amazon.
  • Она сменила имя сети Wi-fi на "Glympse is hiring" ("Glympse ищет сотрудников"), чтобы сотрудники конкурентов (и все прочие) об этом знали.
  • Также она раздавала приглашения на дни открытых дверей.
  • Потенциальные сотрудники, обратившиеся в компанию, получали ответ от рекрутеров в течение двух дней.

Zscaler

  • Для того чтобы переманить сотрудников конкурента (Blue Coat), Zscaler наняла грузовик с легко читаемой надписью "Мы нанимаем сотрудников из вашей компании", который в течение недели курсировал по окрестностям, регулярно проезжая мимо окон чужого офиса.

В.) Бонусы при поступлении на работу

Помимо бонусов рекомендателю многие компании предлагают бонусы для нанимаемых сотрудников, что еще сильнее мотивирует их на принятие положительного решения.

Yammer

  • Бонусная программа от Yammer была нацелена исключительно на инженеров Yahoo.
  • Yammer выплачивала инженерам $25000, если те присоединялись к коллективу в течение 60 дней.
  • Генеральный директор объявил о начале агрессивной рекрутинговой кампании в Twitter.

Scopely

  • Основой подхода стала рекламная кампания Dos Equis "Самый интересный человек в мире". Scopely раздавала нанимаемым сотрудникам подарки, чтобы те стали "самыми интересными инженерами в мире".
  • Бонусный пакет состоял из пачки наличных денег ($11000), завернутой в бекон, годового запаса Dos Equis, смокинга ручной работы, упаковки сигар, одеколона Sex Panther, подводного ружья, средства для ухода за бородой и портрета самого сотрудника, написанного маслом.

Hipster

  • Компания предлагала новым сотрудникам $10000, пожизненный запас Pabst Blue Ribbon, джинсы в обтяжку, полосатые галстуки и очки в стиле Бадди Холли.

Omega Trucking

  • Omega Trucking выплачивала невероятные бонусы ($25000) нанимаемым водителям грузовиков. Подобные выплаты - далеко не редкость в отрасли медицины и высоких технологий, однако для водителей это весьма необычно.
  • Оплата производилась в течение первых 18 месяцев работы в компании.

Г.) Коктейльные вечеринки

Светские мероприятия с выпивкой набирают популярность в сфере привлечения талантов.

Bigcommerce

  • Рекрутеры Bigcommerce подходили к сотрудникам Google, когда те стояли на остановке и ждали автобус до офиса. Чтобы окружающие не видели долгой беседы сотрудников с представителями конкурирующей компании, рекрутеры выдавали им приглашения на вечеринку. На приглашении стоял хэштег #parched.
  • На вечеринке был алкоголь (в неограниченном количестве), живая музыка и лотерея с призами в виде Google Glass.
  • В это время все рекрутеры и сотрудники компании рассказывали о своем бренде.
  • Вечеринку посетили 40 человек, 8 из них были приглашены на собеседование.

Другие дерзкие практики

Статья не может быть бесконечной, поэтому мы рассказали в ней далеко не обо всем. Существуют и другие практики, которые активно применяются в рекрутинге. К примеру, к ним относится найм-поглощение, возможность подать заявке через мобильные платформы, привлечение первокурсников и комбинированная реклама продукта и бренда. Не удивляйтесь, наткнувшись на видеоописание вакансии, приглашение на собеседование через видеочат, систему онлайн-оценки или сообщения рекрутеров на тематическом форуме.

Заключение

После нескольких лет простоя в подавленной экономике корпоративный рекрутинг наконец переключился на агрессивные и дерзкие подходы. Для тех, кто приветствует инновации и не боится рисков, наступило золотое время. Тем же, кто по-прежнему использует традиционные методы и не желает проявлять агрессию, придется нелегко. Компании, не желающие меняться и адаптироваться к новым условиям, вряд ли смогут составить конкуренцию смельчакам. Они останутся далеко позади и никогда не реабилитируются, поскольку мир рекрутинга меняется очень быстро.

https://hr-portal.ru/