Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


HR-исследования: открываем глаза на проблемные зоны
21.05.2021 13:32

В условиях растущей конкуренции за кадры информация о нужной вам аудитории бесценна. Рассказываем, какие данные дают HR-исследования и какие проблемы помогают решить.

Исследования — важный инструмент в работе HR-менеджера. Внутренние исследования собирают мнения сотрудников: от удовлетворенности корпоративом до оценки вовлеченности. Внешние помогают проанализировать рынок, чтобы лучше узнать целевую аудиторию и конкурентов.Согласно данным hh.ru, в России больше 80% HR-менеджеров проводят исследования внутри компании и 50% изучают рынок.

HR-исследования: открываем глаза на проблемные зоны

 

HR-исследования чаще всего используют крупные высокотехнологичные компании, которые привыкли выстраивать подбор, опираясь на данные. Мы пообщались со Службой исследований hh.ru и узнали, за какой информацией о рынке труда обращаются работодатели и почему исследования могут пригодиться большинству компаний.

Оценка ситуации на рынке

Исследование помогает лучше понять специфику рынка труда в конкретной профобласти или регионе, снизить стоимость найма и сделать его более эффективным. Например, можно провести количественный анализ базы резюме hh.ru под конкретный запрос: узнать, сколько кандидатов с нужными навыками есть на рынке, какой уровень зарплат и многое другое.

 

Кейс № 1
Региональная организация, обучающая цифровым профессиям, решила оценить емкость рынка труда в этой сфере в нужных ей регионах. Для этого Служба исследований hh.ru изучила рынок цифровых профессий в Тюменской области и Свердловском ФО. Проанализировали общее количество вакансий и резюме, динамику роста за последние 9 лет, долю цифровых профессий в разных профобластях и динамику зарплат. Полученные данные помогли оценить перспективы рынка и потребность в цифровых кадрах в выбранных регионах.

Кейс № 2
Перед международной промышленной компанией стояла задача выровнять гендерный баланс в организации. Для этого нужно было понять, какое количество соискателей женского пола с навыками бережливого производства есть на рынке. Служба исследований hh.ru проанализировала базу резюме в необходимых профобластях, сделала разбивку по гендеру, региону, специализации и наличию необходимых навыков. На выходе работодатель получил отчет, который лег в основу стратегии найма сотрудников.

 

Можно ли анализировать базу самостоятельно?

Конечно. Можно проанализировать базу hh.ru самостоятельно с помощью расширенного поиска. Но этот вариант не подойдет, если вы хотите просмотреть данные в динамике и получить историческую картинку, а также если вам нужен глубокий анализ или специфический срез, который достать из базы вручную не получится.

Узнаваемость бренда работодателя

Исследование помогает понять, как соискатели воспринимают вашу компанию и какие факторы влияют на их решение о трудоустройстве.

Чаще всего обращаются за исследованием технобренда, когда опрос проводят среди ИТ-специалистов. Это связано с тем, что рынок ИТ в дефиците и работодатели вкладываются в привлекательность бренда для разработчиков, а опросы являются барометром, который помогает оценить успешность вложений. Мы делаем такие исследования также и для нашей компании. В прошлом году опросили 1655 ИТ-специалистов, чтобы узнать, на что они обращают внимание при выборе работодателя.

Подобные исследования можно проводить среди любых групп: секретарей и сотрудников call-центров, продакт-менеджеров, инженеров — все зависит от вашей задачи.

Кейс № 1
Ежегодно один из крупнейших сайтов частных объявлений заказывает исследование технобренда компании. Регулярные замеры помогают отслеживать изменения в восприятии организации целевой аудиторией и стали частью ключевых метрик отдела персонала.

Кейс № 2
Крупный банк проспонсировал несколько ИТ-мероприятий и решил измерить их эффективность. С помощью исследования работодатель получил данные о проценте потенциальных кандидатов, которые посетили мероприятия, и о том, какие мероприятия среди них наиболее популярны.

Кейс № 3
Медицинская организация, предоставляющая услуги ДМС, запросила исследование удовлетворенности соискателей ДМС-программами. Сравнивались программы ведущих компаний. Опрос показал уровень удовлетворенности, сильные и слабые места в пакетах услуг и дал представление об идеальной страховой компании с точки зрения пользователя.

 

Эффективность внутренних процессов

В ходе исследования сравниваются HR-показатели внутри компании с компаниями на рынке. Это помогает понять, на каком уровне находятся ваши HR-процессы, что стоит изменить в управлении персоналом и на какие практики, используемые коллегами по рынку, стоит обратить внимание.

 

Кейс
Корпорация с большим количеством дочерних предприятий поставила задачу изучить рекрутинговые процессы внутри компании и сравнить их с ситуацией на рынке, провести бенчмаркинг. Сравнивались: численность HR-департамента, его задачи, бюджеты, стратегии найма персонала и развития кадров и другие показатели. Как результат — специалисты компании получили полное и подробное представление о том, как развиваются конкуренты на рынке труда.

 

Исследования помогают HR-менеджеру на всех этапах воронки, они позволяют правильно оценивать рынок труда, составлять портрет кандидата, «подсвечивают» проблемные зоны и предоставляют данные, опираясь на которые можно строить стратегию подбора.

https://hh.ru