Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


5 правил успешного нетворкинга, или Как завести нужные связи
23.08.2013 16:29

Рабочее помещение  и тысячи рукопожатий? Забудьте об этом. Переосмыслите ваш круг знакомств, чтобы сделать его эффективнее.  Об этом для Inc.com пишет основатель и генеральный директор маркетинговой фирмы Laddering Works, ведущий еженедельного шоу на радио Эрик Холцло.

Сначала я с ужасом боялся посещать разные корпоративные мероприятия и многолюдные конференции. Однажды на семинаре по теме "продажа квартир Одесса" я больше трех часов провел во обществе 30 человек, и тем не менее на фуршете после окончания семинара, я все еще чувствовал себя неловко подходя к незнакомому человеку и начиная светскую беседу.

И это продолжалось до того времени, пока я не понял, что лучшие возможности в моей жизни возникли благодаря случайным контактам на конференциях и других мероприятиях. Я начал ценить тот самый страшный нетворкинг и понял, что он должен работать на меня.

Плоский Мир

Некоторые люди посещают разные события, чтобы собрать как можно больше визиток. Они разделяют людей, с которыми сталкиваются, на две категории: потенциальные клиенты и бесполезные. От неперспективных они сразу отказываются, потому что это пустая трата времени.

Это ошибка. Такой человек тоже может повлиять на ваше будущее, так как может познакомить вас с чем-то или кем-то важным для вас.

Помните теорию шести рукопожатий? Исследование 2012 года показывает, что теперь, когда появились и повсюду разошлись социальные медиа и другие технологии, сейчас это число ближе к четырем. Чем больше людей вы знаете – действительно знаете – тем больше у вас шансов найти тот важный контакт, который выведет вашу карьеру или вашу компанию на новый уровень.

Перестаньте работать над полезными знакомствами

Правило номер один: перестаньте думать о нетворкинге как о "нетворкинге". Нетворкинг не должен стать местом, где можно познакомиться с максимальным количеством людей за максимально короткий промежуток времени. В том, что вы принесете в офис пачку визиток, нет никакого достижения, если эти знакомства ничего не дают. Поэтому нет необходимости добавлять людей в друзья в LinkedIn, если вы не можете наладить с ними отношения.

Когда я знакомлюсь с человеком, я стараюсь понять, что я могу для него сделать. С кем я могу его познакомить? Какими ресурсами и информацией я могу с ним поделиться? Нетворкинг – это улица с двусторонним движением.

Будьте разборчивы

Я посещаю одно событие в неделю. Если я выбираю событие, и оно оказывается мне не интересным, я больше не вернусь туда. Если оказывается, что я провел время с пользой, познакомился с достойными, интересными и заинтересованными людьми, мероприятие попадает в мой список посещений на будущее.

Сосредоточьтесь на нескольких людях

Один мой коллега делает это в точку, на любом мероприятии он знакомится только с одним человеком. Он проводит немало времени с ним, стараясь по-настоящему познакомиться, узнать поближе. Он полагается на то, что этот человек потенциально может познакомить его с другими знакомыми.

Но я стараюсь вести содержательные разговоры примерно с пятью людьми на мероприятии. Этого хватает Этих контактов хватает, чтобы на целый день спланировать встречи, которые позволяют узнать человека лучше. Я обнаружил, что налаживание серьезных отношений с несколькими людьми, дает наибольшую отдачу.

Речь идет о последующей деятельности

Квинета Фрейзер из компании First Born Group руководствуется философией, которую я всегда считал верной, но не мог выразить так точно, как это сделала она. Она уверена, что если ты не вступил с человеком в повторный контакт в течение 10 дней, значит, этим отношениям и не суждено было состояться.

Так она определяет людей , которые действительно серьезно относятся к установлению отношений, от тех, кто занимается нетворкингом ради нетворкинга.

http://ubr.ua