Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


10 советов… как выбрать униформу для персонала торгового зала
03.12.2014 14:28

Понятие униформы все меньше ассоциирует ся у нас со словом «спецодежда». Грамотно подобранный образ персонала скажет вашему покупателю больше, чем рекламные плакаты. Однако в некоторых случаях униформа может сослужить дурную службу: не привлечь, а отпугнуть и запутать клиента.

1 Сшейте костюмы такого же цвета и фактуры, как портьеры или другие декоративные текстильные элементы в торговом зале

Тогда посетители будут вспоминать историю Софи Лорен, которой первое выходное платье сшили из штор. Даже если ткань выбрана дорогая, все равно покупатели будут отмечать про себя вашу экономность и отсутствие амбиций. Вы можете вполне использовать полотно холстопрошивное для утепления униформы, это позволит костюму выглядеть стильно и добротно.

2 Напишите на униформе не сколько двусмысленных слоганов

Сделайте так, чтобы на груди или спине ваших симпатичных торговых агентов красовалась фраза типа: «Любой каприз за ваши деньги» или «Почти даром». Тогда им придется весь рабочий день отбиваться от двусмысленных намеков в свой адрес.

3 Поручите уход за униформой каждому ее владельцу

Тогда уже через пару месяцев по ее внешнему виду можно будет легко определить, кто чаще стирал, кто пользуется дорогим стиральным порошком, а кто не умеет отпаривать складочки.

4 Согласитесь на предложение поставщика стандартной униформы с нанесением логотипа и откажите ателье по индивидуальному пошиву

Вы, безусловно, сэкономите как минимум 30 процентов. Но подрабатывающие в забегаловке за углом студенты в таких же передничках, маечках и кепочках будут создавать у посетителей ненужную ассоциацию с вашим фирменным стилем. А ваши сотрудники будут перешивать, ушивать, закалывать на булавки свои стандартные размеры.

5 Используйте вещи из новой коллекции, представленной в вашем магазине

Тогда за магазином закрепится характеристика «одежды для всех», как бы вы ни старались делать упор на оригинальность. Если в магазинах молодежной одежды «живые манекены» довольно часто и успешно продвигают товар, то настоящие модницы как раз задумаются, стоит ли покупать вещи, которые половина их подруг уже видела на вашем персонале.

6 Нарядите продавцов в магазине с демократичными ценами подчеркнуто безупречно и изысканно

И тогда клиенты, на которых вы ориентируетесь, пройдут мимо, а взамен вы получите клиентов с претензиями на более высокое качество товара, чем вы можете предложить.

7 Заявите клиентам об эксклюзивности ваших услуг и индивидуальном подходе, но при этом оденьте персонал в безразмерные футболки

Психологи вообще рекомендуют дважды подумать, прежде чем вводить в бутиках классическую униформу (полностью одинаковую у всех сотрудников). Униформа символизирует стандарт, в том числе и в обслуживании. Приходя в дорогой магазин, покупатель все-таки рассчитывает увидеть там нечто большее, чем стандартную улыбку и фразу: «Следующий». В элитарных салонах будет вполне достаточно, если фирменные цвета использованы в расцветке шейных платков, галстуков или других аксессуарах.

8 Оденьте уборщицу и грузчиков так же, как продавца или менеджера торгового зала

Тогда клиенты будут постоянно обращаться за консультациями к женщине со шваброй, вполне резонно полагая, что у вас не лучшие времена и вы вынуждены экономить, заставляя убирать помещение продавцов.

9 Заказывая униформу для торгового зала, выберите подчеркнуто неброские цвета

огда ваш покупатель долго будет вертеть головой в поисках персонала и побоится подойти лишний раз за консультацией, чтобы не перепутать продавца с посетителем.

10 Никогда не меняйте образ вашего персонала

Пусть каждая новая униформа будет такого же фасона и цвета, как прежняя. Тогда постоянным клиентам начнет казаться, что и товар на полках один и тот же в любое время года.

Наталья КУЗНЕЦОВА