Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


Почему некоторые вакансии остаются «безответными»
24.08.2017 00:00

Очень часто, когда рекрутер размещает вакансию, она написано абсолютно понятно для него, но может быть совсем непонятной для соискателя. В своей статье я хочу поделиться основными правилами, которые уже много лет использую в своей работе.

1. Информативность. Вакансия должна полностью отображать суть открытой позиции. Вначале кратко опишите, чем занимается ваша компания (до 3-х предложений). Далее — основные требования, функционал, что вы ожидаете от кандидата и что можете давать взамен (например: мы ищем командного игрока, с большой экспертизой в медиа-сегменте, который хочет научиться новым направлениям и готов поделиться своим опытом. Мы предлагаем: медицинское страхование, 28 календарных дня отпуска, гибкий график, возможность выбрать рабочее место и технику по своим предпочтениям и т.д.). Информация должна быть четкой, логичной, структурированной. Лучше написать меньше, чем об одном и том же говорить разными словами.

2. Понятность и доступность текста. Соискатели не любят тратить много времени на знакомство с вакансией. Особенно, когда она не касается узкой сферы деятельности и есть аналоги. Если кандидат видит много непонятных слов, ему легче перейти к просмотру следующей вакансии, нежели искать в википедии трактовку того или иного термина. Да и смысла в трудном тексте никакого нет. Конечно, вы можете сказать, что подходящий кандидат должен разбираться в представленной информации, но здесь я с вами не соглашусь. Очень часто бывает так, что одни и те же процедуры, функциональные обязанности, программное обеспечение могут называть в разных компаниях абсолютно по-разному, хотя суть остается неизменной. В таком случае будет уместно написать текст вакансии общепринятыми словами. А в скобках укажите уже точный пример. Так будет намного понятней, чем просто указать длинный список аббревиатур.

3. Грамматика и стилистика. Перед публикацией вакансии на сайте обязательно проверьте текст на опечатки или тавтологию. Воспользуйтесь редактором или попросите коллегу посмотреть на текст свежим взглядом. Не забывайте про основные правила размещения вакансии: указание пола, возраста, национальности и языковой принадлежности желаемого кандидата. Это касается всей информации, которая не относится к профессиональным знаниям соискателя (Закон «О занятости населения»). Текст должен быть написан этично по отношению ко всем кандидатам на данную позицию.

Придерживайтесь единого стиля: одинаковый размер/стиль шрифта, минимум жирных выделений, подчеркиваний и курсивов. Нет необходимости писать все слово/фразу с большой буквы (главное — информативность).

4 Корректность и этичность предоставляемой информации. Указанная информация должна соответствовать действительности. Не нужно приукрашивать красивыми словами. Конечно, так вы можете привлечь кандидата прийти на собеседование. Но, либо там, либо в первые месяцы работы он узнает правду, и это повлечет только негатив по отношению к вам и вашей компании. За этим чаще всего следует увольнение или плохие отзывы на рынке. А это никому не нужно.

5. Информирование о заработной плате. Если политика компании в описании вакансии позволяет указывать уровень заработной платы, обязательно обозначьте ее. Таким образом, вы получите больше резюме соискателей, которые заинтересованы в данной позиции и не будете тратить время на тех кандидатов, пожелания которых выше. Если же такой возможности нет, в тексте укажите: «Большая просьба присылать резюме с указанием желаемого уровня заработной платы». Это оптимизирует ваше время и ресурсы на поиск подходящего кандидата.

Коллеги, я уверена, что у каждого из вас есть свои фишки в этом направлении. Но основными правилами, как мне кажется, всегда останутся этичность, правдивость и грамотность. Хороших вам кандидатов :)

Алена Дураева

HRbusiness partner

http://hrsovet.rabota.ua