Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


12 способов привлечь внимание работодателя мечты
12.09.2017 15:01

Кто не грезит в один прекрасный день отыскать ее – компанию своей мечты. Увы, встретиться и добиться расположения даже отличному профессионалу бывает непросто. В компании может не быть подходящих вакансий, или предстоит получить дополнительные навыки, чтобы соответствовать требованиям. К тому же, даже самая эффективная система подбора персонала может дать сбой: резюме теряются, их пропускают, на собеседования приглашают других кандидатов. Список можно продолжать.

Но что предпринять, чтобы оставаться в зоне видимости компании, в которую хочется попасть? И как при этом не стать кандидатом-«липучкой», которого рекрутеры внесут в «черный список»? Ответить на эти вопросы нам помогает эксперт – Катерина Билодуб, руководитель отдела рекрутинга рекрутинговой компании WANTED.

Способ 1. Отправьте свое резюме

Даже если в компании на данный момент нет вакансий для вас – отправьте ваше резюме с сопроводительным письмом. И обязательно опишите, почему именно эта компания вас интересует, и какую ценность вы можете дать как потенциальный сотрудник.

Рекрутеры знают: даже если сегодня у них нет потребности в определенном специалисте, завтра кто-то из коллег может уйти. И нанимающий менеджер попросит найти ему человека «на вчера». Рекрутеры формируют внешний кадровый резерв – базу кандидатов, которых не могут пригласить сию секунду, но в перспективе – вполне. Порой рекрутеры практикуют даже такую уловку: анонсируют вакансию, которой на самом деле нет, чтобы собрать отклики и ускорить поиски, когда руководитель «пылающего» отдела закричит: «Воды!». Помогите рекрутерам – заявите о себе еще до того, как вас попросят.

Контакты отдела HR или рекрутинга зачастую можно найти на сайте работодателя (порой карьерные сайты создаются отдельно от основных) или запросить через соцсети.

Тон вашего обращения должен быть заинтересованным, но не навязчивым. Ваша задача – засвидетельствовать свой интерес, обратить на себя внимание, но ничего не требовать – скажем, срочно перезвонить или предсказать, когда именно откроются вакансии в нужном направлении.

Способ 2. «Зафрендить» работодателя

Чтобы поддерживать связь с работодателем мечты, обязательно следует установить контакт с компанией в социальных сетях – для этой цели отлично подойдут Facebook и LinkedIn. Также не лишним будет подписаться на страничку компании (или странички, если их несколько) и отслеживать новости, ставить лайки, репостить понравившиеся публикации и оставлять комментарии. Таким образом вы будете демонстрировать лояльность к бренду и заинтересованность организацией, сможете следить за изменениями в ней.

 

Способ 3. Не стесняйтесь напомнить о себе

Если вы уже контактировали с представителем работодателя – успели отправить резюме, пройти телефонное или личное собеседование, но вас пока не приглашают на работу – не бойтесь напомнить о себе.

Допустимо связаться с отделом рекрутинга, чтобы уточнить, получено ли ваше резюме. Важно только, чтобы оно все-таки отвечало требованиям вакансии. Если нет – звонок не повлияет на решение.

Если вы беседовали с представителем компании по телефону или даже приезжали на встречу, но обратной связи все нет, тоже уместно уточнить, есть ли новости. В принципе, зачастую рекрутеры все-таки стараются связываться даже с теми кандидатами, которые не прошли конкурс, но так делают не все. Главное и тут соблюдать баланс. Ваша инициатива говорит о том, что вы искренне заинтересованы в работе – а это дорогого стоит. Но быть требовательным, грубым, нетерпеливым нет смысла. Пока человек не оформлен в штат и не попивает чай из фирменной кружки, компания ничего ему должна, как и он – ей.

Способ 4. Проявите креативность

Может оказаться, что не вы один такой умный – и желанная компания столь хороша, что множество других кандидатов затаились и ждут момента, когда откроется нужная вакансия. Важно быть готовым и к этому. Сегодня работодателям катастрофически не хватает кандидатов, тем не менее, конкурировать за отличные предложения все-таки приходится, причем с лучшими.

Чтобы выделиться на их фоне, придумайте нестандартный ход. Например, можно записать небольшой креативный видеоролик и выложить в сеть с тегом компании, чтобы вызвать интерес к себе. А в Калифорнии находчивый соискатель замаскировал свое резюме в коробке с пончиками и посетил 40 перспективных работодателей под видом курьера. Как результат – 10 приглашений пройти интервью. Хорошая конверсия, правда?

Способ 5. Пересекитесь с человеком из компании, отвечающим за найм

Это может быть рекрутер, HR-менеджер и руководитель нужного отдела. Речь не о том, чтобы вычислить домашний адрес и караулить у подъезда. Но завести хотя бы шапочное знакомство в наш век не составит труда. Если контактное лицо не указано на сайте, поищите того, кто вам интересен, в социальных сетях. Полистайте статьи, в которых фигурирует компания, в интернете – возможно, нужный человек часто дает комментарии как эксперт, узнайте его имя и найдите онлайн. Если вы бываете на мероприятиях, где есть шанс пересечься, обращайте внимание, кто вас окружает – не упустите возможность завести small talk за чашкой кофе. Можно обратиться за помощью к организаторам – скорее всего, вам помогут найти нужного человека и представят друг другу.

В общении с рекрутером применимы разные тактики. Можно просто завести поверхностное, на первый взгляд, знакомство. Работая в одной сфере, люди всегда найдут общую тему: последние новости ключевых игроков на рынке, интересное изобретение или неожиданная сделка. Главное – вплести в беседу информацию о себе. Тогда есть шанс, что, закрывая нужную вакансию, рекрутер вспомнит о новом знакомом, который проявил себя как подкованный в теме специалист, и свяжется с вами. Полезно периодически напоминать о себе как минимум с помощью онлайн-активностей (лайки и перепосты – универсальное средство).

Другая тактика – разговор «сразу к делу». Когда человек представляется и без бесед о погоде признается, что ему нравится компания, в которой работает визави, и он хотел бы туда попасть. Подходит для уверенных в себе людей, а вот эффект возможен как положительный – собеседнику может понравиться такая прямота, так и отрицательный.

Поэтому здесь очень важно быть максимально корректным, чтобы человек не подумал, что на него давят. Задача, опять-таки, – проявить заинтересованность, а не шокировать своим упрямством.

 

Способ 6. Заводите знакомства с хедхантерами

Не менее полезная практика – знакомиться с сотрудниками внешних рекрутинговых агентств. Числиться в базах хедхантеров полезно для карьеры. На мероприятиях и в соцсетях используйте возможности познакомиться с «охотниками за головами», отправляйте свои резюме рекрутинговым компаниям, а если в вашей карьере произошли кардинальные перемены – и обновленные варианты своих резюме.

Но важно вести себя вдумчиво: не нужно рассылать резюме на все вакансии, не глядя – такое неразборчивое поведение не внушает доверия. И стоит учитывать, что многие рекрутеры имеют специализацию: кто-то занимается только IТ-рекрутингом и не поможет, если вы работаете в аграрной сфере. Кто-то закрывает только вакансии топ-уровня и не рассматривает кандидатуры начинающих менеджеров. Обращайтесь к людям по адресу.

Внешний рекрутер работает на компанию-заказчика, а не на соискателя, и не станет заниматься вашим трудоустройством прицельно. Но если звезды сойдутся правильно и профессиональная судьба сведет его с компанией вашей мечты – рекрутер вспомнит о вас. Чем более узкий рынок, тем больше шансов.

Отлично, если рекрутер осведомлен, в какой компании вы хотите работать – специалисты по поиску и работодатели высоко ценят мотивацию кандидата трудиться «именно здесь».

Способ 7. Посещайте ивенты работодателя

Многие компании устраивают не только презентации продуктов или семинары для клиентов, но и обучающие мероприятия или встречи профессионалов отрасли. Посмотрите на сайте или в профиле соцсети, не проводит ли такие ивенты компания, которая запала вам в душу. И если повезло, посещайте их регулярно и ведите себя активно. Например, задавайте вопросы, делитесь опытом, знакомьтесь, давайте знать о себе.

Посещайте ивенты, где компания позиционируется как работодатель. Это могут быть дни карьеры в офисе или ярмарки работодателей, на которых их представители рассказывают о своей организации, собирают контакты, привлекают новых соискателей.

Способ 8. Cтаньте лояльным клиентом

Если для вас актуален продукт или услуга, которые предлагает компания, постарайтесь сделать все, чтобы узнать о них как можно больше и протестировать. Когда кандидат много знает о компании, продукте и его специфике, это располагает интервьюеров. Мало что расстраивает рекрутеров больше, чем кандидат, который пришел на встречу «стерильным», не зная ничего о том, чем занимается компания.

Способ 9. Побывайте «в гостях»

Некоторые компании (особенно IТ) настолько заинтересованы в кандидатах, что устраивают специальные экскурсии по своим офисам. Но что, если такой практики нет? Может, все-таки есть шанс организовать себе визит? Возможно, по долгу нынешней службы, вы договоритесь о встрече на территории желаемой компании в качестве потенциального партнера, поставщика, клиента. Компании часто нанимают кандидатов из числа профессионалов, с которыми их коллеги имели дело по рабочим вопросам и могут рекомендовать.

 

Способ 10. Найдите знакомого среди сотрудников

Возможно, кто-то из вашего ближнего круга работает там, куда стремитесь и вы. Если не среди личных контактов, так в списке френдов соцсети. Обязательно сообщите этим людям, что тоже интересуетесь работой в компании. Полезные контакты по-прежнему решают многое: есть шанс, что знакомый сможет свести вас с лицами, которые отвечают в компании за найм, или просто даст им знать, что вы есть и открыты к предложениям. А если в компании предусмотрен бонус за приведенного друга, обратившись к знакомому, вы еще и окажете ему услугу.

Способ 11. Рассмотрите другие вакансии

Возможно, пока что не открыта именно та вакансия, которая подходит вам идеально. Но вдруг вакантны должности, близкие вашему профилю? Возможно, есть смысл попытать счастья на них. Внутренние ротации сотрудников – это уже вопрос времени и культуры работодателя. Продвинутые организации относятся к таким «перебежкам» спокойно и даже приветствуют их. Конечно, в рамках разумного: важно учитывать, что команда и ее руководитель тратит на новичка много ресурсов, и корректность «побега» через полторы недели вызывает сомнения.

Способ 12. Посещайте места, где собираются сотрудники компании

Это может быть любимая кофейня или общий спортзал в бизнес-центре. У коллег часто есть место, где они собираются «без галстуков». Если там же часто бываете и вы – это возможность познакомиться, рассказать о себе и, в конце концов, побольше узнать о компании из неформальных источников. Может оказаться, что правда не так красива, как пишет официальный сайт, и желания присоединиться к команде поубавится.

При «штурме» полюбившейся вам компании помните, что существует очень тонкая грань между настойчивостью и назойливостью. Главное – руководствоваться здравым смыслом. А перечисленные способы позволят вам «прогуливаться» совсем недалеко, когда работодатель наконец пригласит на серьезный разговор.

https://blog.rabota.ua/