Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


Почему для компании важен HR с высоким EQ?
07.11.2018 00:00

Когда термин "эмоциональный интеллект" (EQ) стал известен широкой общественности, стало понятно почему люди со средним уровнем IQ в 70% случаев оказывались более успешными, чем люди с высоким уровнем IQ.

Многолетний опыт исследований в области EQ позволил предположить, что именно он является неотъемлемой составляющей успеха и личной эффективности.

Почему эйчару особенно важно иметь высокий EQ рассказала в интервью Юлия Овечко, бизнес-коуч, ментор, член ICF, тренер Международного Университета GlobalCoaching.

Насколько важно эйчару обладать эмоциональным интеллектом?

Эмоциональный интеллект — это собирательный образ или совокупность некоторых компетенций из разряда гибких или soft skills. Выделяют четыре направления таких компетенций в EQ:

1) способность человека распознавать свои эмоции;

2) способность управлять своими эмоциями;

3) понимать намерения, мотивацию и желания других людей т.е.эмоции других;

4) умение управлять эмоциями других людей.

Все перечисленные умения полезны в целях решения практических задач человека. Это не просто развитие компетенций, а еще и умелое распоряжение ими для достижения собственных целей и тех целей, что ставятся в организации. И вот здесь становится понятно, насколько важно HR обладать высоким EQ и развивать его. Ведь перед ним стоят важные задачи, от которых зависит результат компании в целом.

Можно рассказать о применении EQ, например, при оценке кандидата на собеседовании?

Во-первых, понимание своих эмоций позволяет специалисту осуществлять саморегуляцию и поддерживать профессионализм, чтобы минимизировать собственное профессиональное выгорание: грустный и вялый подборщик вряд ли сможет заинтересовать стоящего кандидата. Во-вторых, умение испытывать «нужные» эмоции позволяет соискателю почувствовать корпоративную культуру организации, а не настроение менеджера по персоналу: сильно позитивный и веселый HR может создать неверное впечатление у кандидата, который, например, устраивается в компанию по юридическому сопровождению сложных дел. В-третьих, распознавать эмоции других — это основа для оценки гибких навыков и ценностей кандидатов, чтобы понять, есть ли лидерские задатки, ответственность, обучаемость и т.д. Это нужно уметь и «чувствовать», так как кандидаты могут знать, как правильно отвечать на вопросы и тесты. Задача специалиста — понять, есть ли то, что нужно компании, в конкретном кандидате. И еще один важный момент: способность влиять на эмоции других позволяет HR продавать вакансию и повышать интерес к должности и компании. Даже переманивать сотрудников тоже нужно не только цифрами, но и эмоциями. Я уверена, что профессионализм для эйчара — это и есть эмоциональный интеллект. Иначе это собиратель информации, который можно заменить роботом или тестом.

Чем грозит компании то, что у эйчара есть проблемы с эмоциональным интеллектом? Без достаточно развитого EQ эйчар профнепригоден?

Для наглядности приведу два примера. Руководитель одной из компаний сам занимался подбором: он обращал внимание исключительно на цифры прироста кандидата по показателям на прошлом месте работы, на дипломы и профессиональные навыки. Это привело к низкой лояльности, отсутствию понимания и ощущения коллектива как команды. Как говорится, пришел, отработал и ушел. И в этой компании к подобному подходу привыкли и считают нормой.

Второй пример про hr-специалиста, которая обладала невероятным оптимизмом и заряжала энергией. Думаю, уже понятно, что кандидатов на собеседовании она тоже «зажигала». И такие кандидаты, приходя на рабочие места, сталкивались с другим отношением: все остальные коллеги обычные, грустные и веселые. Работают, выполняя свои задачи. У новичков возникал дисбаланс. От этого появлялся большой процент тех, кто ушел через 1-3 дня.

Есть ли отрасли/компании, где эмоциональный интеллект не имеет значения?

Хочется сказать нет, ведь  EQ — это про команду, комфортное общение и поддержку. Но в производстве, строительстве, науке, рабочих специальностях, где минимальна коммуникация и общение, он имеет меньшее значение.

Как эйчару развивать  EQ? Прикладные инструменты, упражнения и т.п.

Как и любому человеку, развивать эмоциональный интеллект HR-специалисту можно простыми методами: задавать себе вопросы “Что я сейчас чувствую?”, “Какие эмоции я испытываю?”, “Что за эмоция движет моим желанием?”. Все это необходимо для развития понимания себя, распознавания своих эмоций, и только после этого можно анализировать чувства окружающих. Чтобы научиться управлять эмоциями, важно для начала понять, что требуется получить от переговоров, встречи, беседы. Далее задать себе вопрос: какое мое состояние, настроение поможет в этом? Интересно, что и эмоции других тоже можно научиться «читать между строк» — просто наблюдайте за невербальной составляющей, она гораздо больше говорит об эмоциях человека, чем слова.

zarplata.ru