Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


В центре внимания HR теперь эмоции
28.08.2019 14:13

HR-директоров на конференциях, по моим наблюдениям, обычно интересуют два вещи. Первая – актуальные тренды для выстраивания общего направления движения. Вторая – конкретные кейсы, лучшие практики.

Главный устойчивый тренд – человеко-ориентированный подход в HR, когда в фокусе внимания – сам сотрудник, его цели и интересы. Об этом рассказывала Ирина Архипова, руководитель Центра современных технологий развития человеческого капитала МГУ.

 

1

Благодаря «человеко-центричности» мы получаем социальное предприятие - такое, которое сочетает цели по прибыли и развитию бизнеса с необходимостью поддерживать и уважать свое окружение, среду жизни компании.

социальное предприятие

В социальном предприятии у HRа иная роль. Он уже не бизнес-партнер и даже не стратегический партнер. Названия новой роли пока нет, но известна суть: работа со смыслами, ценностями, видением, миссией, развитие социальных связей, сотрудничества и волонтерства. Казалось бы, HRы только-только прочувствовали и научились работать со стратегической темой Управления талантами, а тут опять надо смещать фокус - на социальное взаимодействие, внутреннюю интеграцию.
Фокус HR


В центре внимания HR-подразделений теперь должны быть эмоции: совокупный опыт сотрудника, его впечатления от работы в компании в целом, а не только измерение вовлеченности и удовлетворенности. Отношение к работе зависит от эмоций и впечатлений, значит работаем с отношением каждого конкретного сотрудника. Уравниловку придется менять на равенство, искать индивидуальные решения для персоналий или выделенных групп.Мониторинг опыта сотрудника


КАК ВЕСТИ СЕБЯ HRАМ В ЭТОЙ НОВОЙ СИТУАЦИИ?

  • Первично - выстраивать отношения, а не процессы и правила.
  • Уметь говорить с каждым на его языке, выучив языки: бизнеса, финансов, законодательства, автоматизации, управления проектами, маркетинга.
  • HR-маркетинг – уже не будущее, а настоящее. В программы подготовки HRов надо включать маркетинговые подходы – качественную и вызывающую доверие коммуникацию, аналитику и прогнозирование поведения потребителей, исследования NPS и т.д.
  • Уметь соблюдать баланс между цифрами и людьми, HRом и профильными функциями, разными ролями в организации, разными интересами сторон.
  • Внедрять автоматизацию HR-процессов и аналитику не ради самого внедрения, а для освобождения сил и времени для решения более творческих задач и работы с людьми.
  • Поддерживать и направлять акционеров и руководителей с помощью применимых данных внутри компании, бенчмарков, перехода от анализа статистики к прогнозированию.

Новые компетенции HR

И хотя И.Архипова считает, что эра HR-революции закончилась и надо просто работать, тренд на социальное предприятие, на дизайн-мышление в управлении персоналом – тема, требующая порой и революционных изменений. И, прежде всего, в самих HRах.

Репортаж специально для HR-Академии подготовила Ирина Тихомирова, AXES.PRO

https://hr-academy.ru